5 мая
2014
13:16
108

Управление по обеспечению деятельности мировых судей Московской области 27 марта провело общее совещание с участием мировых судей Московской области и сотрудников их аппаратов, в рамках которого обсуждались вопросы организации делопроизводства и работы архива на судебных участках мировых судей Московской области. Также на совещании присутствовали заместитель председателя Московского областного суда С.В. Соловьев, начальник Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области Е.А. Сидорук.

Открыл совещание начальник Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области Евгений Арсеньевич Сидорук, представив вниманию коллег доклад по итогам работы Управления за 2013 год, а также обозначив основные задачи, стоящие перед сотрудниками в 2014 году, по приоритетным направлениям деятельности: кадровому обеспечению мировой юстиции и аппаратов мировых судей Московской области; финансовому состоянию и материально-техническому обеспечению; а также по ряду организационных вопросов.

Заместитель председателя Московского областного суда Сергей Валерьевич Соловьев поблагодарил всех за хорошую работу, сославшись на служебную статистику, которая подтверждает, что показатели качества работы за последние два года постепенно повышаются. Однако проблемные вопросы по-прежнему остаются, и для успешного их решения, по словам С.В. Соловьева, мировым судьям необходимо добросовестно относиться к исполнению служебных обязанностей, нести ответственность за вверенные им участки и всегда помнить о своем высоком звании судьи и с честью выполнять обязательства, возложенные на них государством, которое их назначило.

Далее перед участниками совещания выступили главный юрисконсульт Управления, федеральный судья в почетной отставке Афета Велиуллаевна Рустамова с докладом «Вопросы и проблемы организации делопроизводства на судебных участках мировых судей. Проект инструкции по делопроизводству у мирового судьи Московской области» и заведующий информационно-аналитическим отделом Управления Юлия Игоревна Теслер с докладом «Организация работы архива. Проекты нормативных актов Управления, регламентирующих организацию работы архива».

В обсуждении вопросов, затронутых докладчиками в своих выступлениях, приняли активное участие председатели районных и городских судов, мировые судьи и руководители аппаратов судебных участков Московской области.

В частности, председатель Чеховского судебного района Андрей Иванович Юрченко от имени Совета судей выразил общее мнение о действенности контроля за организацией делопроизводства на судебных участках, который осуществлялся Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в 2013 году:

«Другой такой эффективной формы, как проверка судопроизводства на судебных участках в настоящее время нет. Уважаемые коллеги, пожалуйста, отнеситесь с пониманием к тем требованиям, которые предъявляют члены комиссии, проверяя делопроизводство на судебных участках. Они приезжают не для того, чтобы найти недостатки, а для того, чтобы помочь вам организовать делопроизводство на высоком уровне. В конечном итоге правильно организованное делопроизводство – залог эффективного отправления правосудия мировым судьей».

Ольга Валерьевна Дворягина, мировой судья судебного участка № 266 Чеховского судебного района, поделилась своими впечатлениями о проверке, которая проводилась на судебном участке в ноябре 2013 года:

«Проверка помогла учесть определенные недостатки, на которые в ходе работы мы не обратили внимание сами. Это позволило усовершенствовать организацию судебного делопроизводства на нашем судебном участке и, без сомнения, оказало положительное влияние на сплоченность нашего коллектива. Конструктивная дискуссия с членами экспертной комиссии показала, что в случае возникновения трудностей в работе мы всегда можем обратиться в Управление по обеспечению деятельности мировых судей за советом и поддержкой».

В своем выступлении мировой судья судебного участка № 69 Климовского судебного района Елена Вячеславовна Черкасова отметила:

«Делопроизводство на судебном участке это достаточно большой и не простой объем структурной работы, целью которой является обеспечение успешной работы мирового судьи по отправлению правосудия. Без постоянного контроля со стороны мирового судьи и руководителя аппарата невозможно организовать делопроизводство на должном уровне. Работа по формированию архива на судебном участке должна вестись не от случая к случаю, а систематически. В частности, такой подход позволил нам к настоящему времени обработать массив документов за период с 2001 по 2007 год. Так, в октябре 2013 года на 69-м судебном участке Управлением была проведена проверка, и комиссия дала положительную оценку проделанной нами работы».

В целом, совещание прошло в конструктивном рабочем режиме. В завершении мероприятия самым достойным сотрудникам аппаратов мировых судей были вручены Почетные грамоты Управления и объявлена благодарность.